Сам термин SEO оптимизация является аббревиатурой фразы Search Engine Optimization (Поисковая оптимизация) и подразумевает комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию выдачи сайта поисковыми системами по целевым запросам.
В комплекс работ по СЕО оптимизации контента входит:
- Анализ статистики поисковых фраз, связанных с определенной тематикой.
- Составление семантического ядра на основе списка ключевых слов.
- Определение алгоритма ранжирования сайтов поисковыми системами с учётом нововведений.
- Проведение работ по улучшению структуры сайта и его контента, оптимизация изображений, ссылок, устранение технических ошибок, проверка релевантности страниц.
- Анализ целевой аудитории и коммерческих запросов.
- Отслеживание полученных результатов и корректировка схемы.
Поисковые роботы постоянно мониторят различные ссылки, заходят на страницы, внедряются вглубь сайтов. В результате такой работы происходит индексация, а иными словами, сохранение полученной информации в базе данных. При последующем введении поискового запроса система выдаёт наиболее релевантный ответ, при этом поисковик уже не обращается к самому сайту.
В результате такого алгоритма действий можно получить два варианта:
- Поисковый робот пока не заходил на сайт, а следовательно, не проиндексировал страницы. В результате контент не участвует в поисковой выдаче.
- Поисковик проиндексировал ресурс и отражает его при релевантном запросе.
В данной ситуации есть ещё один вариант развития событий. Если по какой-либо причине только что опубликованная статья будет скопирована на сторонний ресурс и проиндексирована роботом, то в поисковой базе появится информация, что именно этот сайт является владельцем контента, а это значит, что по запросу будет в приоритете именно он. Оригинал в таком случае будет считаться дублем и полностью игнорироваться роботами.