Сам термин SEO оптимизация является аббревиатурой фразы Search Engine Optimization (Поисковая оптимизация) и подразумевает комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию выдачи сайта поисковыми системами по целевым запросам.

В комплекс работ по СЕО оптимизации контента входит:

  • Анализ статистики поисковых фраз, связанных с определенной тематикой.
  • Составление семантического ядра на основе списка ключевых слов.
  • Определение алгоритма ранжирования сайтов поисковыми системами с учётом нововведений.
  • Проведение работ по улучшению структуры сайта и его контента, оптимизация изображений, ссылок, устранение технических ошибок, проверка релевантности страниц.
  • Анализ целевой аудитории и коммерческих запросов.
  • Отслеживание полученных результатов и корректировка схемы.

Поисковые роботы постоянно мониторят различные ссылки, заходят на страницы, внедряются вглубь сайтов. В результате такой работы происходит индексация, а иными словами, сохранение полученной информации в базе данных. При последующем введении поискового запроса система выдаёт наиболее релевантный ответ, при этом поисковик уже не обращается к самому сайту.

В результате такого алгоритма действий можно получить два варианта:

  • Поисковый робот пока не заходил на сайт, а следовательно, не проиндексировал страницы. В результате контент не участвует в поисковой выдаче.
  • Поисковик проиндексировал ресурс и отражает его при релевантном запросе.

В данной ситуации есть ещё один вариант развития событий. Если по какой-либо причине только что опубликованная статья будет скопирована на сторонний ресурс и проиндексирована роботом, то в поисковой базе появится информация, что именно этот сайт является владельцем контента, а это значит, что по запросу будет в приоритете именно он. Оригинал в таком случае будет считаться дублем и полностью игнорироваться роботами.

Scroll Up