Контекстная реклама — это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.

Контекстная реклама делится на два типа: поисковая и контекстно-медийная (КМС). Первый тип мы видим внизу или вверху поисковой выдачи, второй
же размещается на сайтах партнерах Google или Яндекс.

Поисковая реклама и объявления в контекстно-медийной сети имеют разные цели и задачи. У поисковой основная задача — это продажи.

Медийная реклама чаще преследует 3 цели:

  1. Увеличение охвата, когда другие каналы уже исчерпали возможности привлекать новых пользователей, или наоборот, не набрали обороты, например SEO.
    КМС не всегда показывается по запросу пользователя, а чаще ориентирована на его интересы, предложение может опережать желания человека, помогает сформировать потребность в рекламируемом продукте.

  2. Знакомство с брендом и повышение его узнаваемости, когда бренд мелькает перед глазами пользователя, невольно происходит его запоминание.
    Яркие образы работают лучше, чем простой текст.

  3. Возврат пользователя на сайт, так называемый ретаргетинг (перенацеливание).
    КМС — хороший инструмент напомнить о себе.
    С помощью сбора данных можно вернуть ушедшего пользователя и оживить интерес сомневающегося покупателя, который после визита на сайт так и не решился сделать покупку.

Контекстно-медийная реклама подойдет, если Вы:

  • только создали сайт и нужно привлечь аудиторию;

  • запускаете в продажу новый продукт и нужно познакомить с ним потенциальных покупателей;

  • продвигаете акцию или специальное предложение;

  • желаете сформировать образ бренда или запомниться через визуальное касание.

Медийная реклама не имеет ограничений по выбору формата в отличие от поисковой, где используется только текст.

Для объявлений КМС можно выбрать один из форматов:

  • Графические баннеры. Они очень схожи с обычными тизерами, в переводе с англ. teaser «дразнилка, завлекалка» означает рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар полностью не демонстрируется. Для привлекательности можно использовать анимацию.

  • Адаптивные баннеры — подстраиваются под тип устройства или место отведенное для него на сайте.

  • Видеоролики — размещаются на сайтах контекстно-медийной сети и YouTube.

  • Текст. Этот формат относится к традиционным и всегда доступен для данного вида рекламы.

  • Объявления для продвижения приложений. Такая реклама переводит на страницу для скачивания приложения.

Суть медийной рекламы — попасть в фокус внимания пользователю, которому потенциально интересны товары компании. Например, реклама для магазина товаров для
туризма и рыбалки. Путем быстрого анализа алгоритм ее настройки понимает, что наш пользователь смотрит на YouTube ролики по тематике путешествия,
туризм, рыбалка, посещает подобные сайты, и, соответственно, показывает это в интересах при настройке Рекламной Компании (РК). Порой сама реклама формирует у человека
потребность в приобретении сопутствующих товаров еще до того как пользователь начал целенаправленно искать нужный ему продукт.

Ретаргетинг

Еще один тип покупателей, который интересен бизнесу — это те, кто был на сайте и даже выполнил какие-либо действия: подписались
на email-рассылку, просматривали товары, положили что-то в корзину и т.д. Данный сегмент пользователей является наиболее теплым, они знают бренд и
даже взаимодействовали с сайтом компании. Зачастую, они лояльны к компании. Ретаргетинг — один из способов напомнить о просмотренных товарах, сообщить
о новой коллекции. Он помогает вернуть пользователя на сайт, чтобы тот завершил покупку или напоминает о бренде и подталкивает к
повторным покупкам.

Что именно выбрать: медийную рекламу или контекстную — зависит только от целей бизнеса. Наши специалисты с удовольствием проконсультируют и помогут определиться, что лучше подойдет для Вашей ниши. Доверяйте работу профессионалам и получайте прибыль без больших затрат!

Scroll Up